Комплекты открыток. Музеи и музейные экспозиции
Отдельная рубрика Музеев создает необходимость постоянной отсылки к видовому разделу, так как музеи часто идентифицируются прежде всего по месту своего расположения, однако сами открытки по содержанию представляют собой отдельный тип и изображений, и текстовых аннотаций, поэтому мы решили собрать их вместе. Да и не все музеи нуждаются в уточнении своего географического положения, а некоторые крупные даже можно назвать городом в городе, поэтому для музеев сложилась своя собственная рубрика, в которую попали и художественные галереи, и этнографические музеи и все музеи, какие только можно себе представить.
| Оружейная палата Комплект из 22 открыток. Издательство «Изобразительное искусство». 1976 г. Государственная Оружейная палата — один из старейших музеев нашей страны. Коллекция ее состоит из предметов декоративно-прикладного искусства Х — ХIХ веков работы лучших русских и иностранных мастеров. Возникнув как хранилище великокняжеских сокровищ еще в ХV веке, в XIX столетии Оружейная палата становится официальным публичным музеем.
|
| Эрмитаж. Французская живопись XIX века. Пейзаж. Основу эрмитажной коллекции французской пейзажной живописи первой половины и середины XIX века составляет реалистический пейзаж мастеров так называемой барбизонской школы. Однако в собрании имеется ряд пейзажей, написанных представителями классицистического и романтического направлений...
|
| Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж в Ленинграде является не только одним из самых больших, но — по составу своих коллекций — и одним из самых разносторонних музеев мира. Здесь собраны неповторимые шедевры античного и восточного искусства, уникальные памятники первобытной культуры, замечательные образцы русской культуры ХЧ — XIX веков. Но своей всемирной славой Эрмитаж обязан прежде всего громадной коллекции западноевропейской живописи. В настоящее время в Эрмитаже хранится свыше восьми тысяч картин различных художников, начиная от средневековья и раннего Возрождения и кончая полотнами современных мастеров.
|
| Новый Эрмитаж. Акварели XIX века Новый Эрмитаж был открыт 8 октября 1852 года. В том же году архитектор Константин Андреевич Ухтомский, мастер перспективной живописи, получил заказ на зарисовку всех залов вновь открывшегося Музеума. Для совместной работы им были приглашены художники Людвиг Премацци и Эдуард Гау. С ювелирной точностью изображены в акварелях мебель, убранство комнат, размещение картин, сюжеты которых ясно читаются. Виртуозно передана фактура дерева, стекла, ткани. Иногда кажется, что акварели выполнены одним человеком.
|
| Дворец Меньшикова Комплект из 12 открыток. Издательство «Аврора». 1984 г. ДВОРЕЦ МЕНШИКОВА — одно из старейших зданий Ленинграда. В 1710 году по приказу сподвижника Петра I, первого санкт-петербургского генерал-губернатора А. Д. Меншикова, начали строить дворец на принадлежавшем ему Васильевском острове. Спустя десять лет, в 1720 году строительство было завершено, Здание, возведенное под руководством архитекторов Д. М. Фонтана и И. Г. Шеделя, превзошло размерами и богатством скромные городские дома Петра I.
|
| Архангельский областной музей изобразительного искусства Комплект из 13 открыток. Издательство «Советский художник». 1978 г. Архангельский музей изобразительных искусств основан в 1960 году на базе художественной коллекции областного краеведческого музея. Активная экспедиционная и собирательская деятельность музея значительно пополнила его собрание. Основу отдела русского дореволюционного искусства составили небольшое количество произведений, переданных в Архангельск Академией художеств в 1916 году, Государственным Русским музеем в 1930 году и Государственным музейным фондом в 1921 году. Более половины включенных в подборку открыток произведений приобретены музеем в последние годы.
|
| Таганрогская картинная галерея. Выпуск 1. Собрание Таганрогской картинной галереи начало складываться в конце XIX века на основе художественного отдела городского краеведческого музея. В первые годы музей существовал в основном на частные пожертвования. В 1902 году благодаря инициативе и стараниям писателя А. П. Чехова и попечителя музея П. Ф. Иорданова императорская Академия художеств передает в музей произведения известных русских живописцев. В этом же году художник К. А. Савицкий, уроженец Таганрога, приносит в дар городу свою картину «Отец» и ряд рисунков...
|
| Таганрогская картинная галерея. Выпуск 2. В предлагаемом выпуске открыток воспроизводятся картины русских художников конца Х1Х — начала ХХ века и советских мастеров из собрания Таганрогской картинной галереи. Выдающийся мастер исторической живописи В. И. Суриков (1848 — 1916) представлен этюдом «Царевна» к одному из своих последних больших полотен «Посещение царевной женского монастыря», находящемуся в Государственной Третьяковской Галepee. Ярко и убедительно передан художником неповторимый колорит московской Руси. В образе юной круглолицей девушки, одетой в русский национальный костюм, Суриков воплотил свое представление о красоте и стати русских женщин...
|
| Щелыково. Усадьба-заповедник А.Н.Островского Комплект из 33 открыток в обложке, с текстовой вкладкой Всеросссийское театральное общество. Москва. 1971 г. Государственный Музей-заповедник А. Н. Островского расположен в Островском районе Костромской обл., в очень живописной местности, изобилующей лесами, полями, высокими холмами и небольшими извилистыми речушками, протекающими в низинах. Центр его находится в бывшей усадьбе великого драматурга, Щелыкове.
|
| Калужский музей. Русская живопись XVIII-начала XX века. Раздел русского искусства XVIII — начала ХХ века-наиболее целостная и значительная часть собрания Калужского областного художественного музея. Его экспозиция дает достаточно полное представление о становлении и развитии русской дореволюционной живописи. Торжественно-величав и сдержанно-благороден парадный портрет вице-адмирала П. Г. Кашкива. Исполненный неизвестным художником в середине XVIII века, портрет сохраняет в своей образной структуре немало архаических, «парсунных» черт, сближающих его с произведениями таких мастеров, как И. Я. Вишняков и М. Л. Колокольников, — «распластанность» изображения, жесткую симметрию, застылость и замкнутость форм...
|
| Смоленский музей-заповедник. Русская живопись XVIII-XIX веков. Смоленский музей-заповедник владеет богатой и разнообразной коллекцией произведений русского, советского и западноевропейского искусства, а также уникальным собранием произведений русского народного творчества. После Великой Октябрьской социалистической революции в музей поступило много произведений изобразительного искусства из музеев и частных коллекций. Один из интересных разделов экспозиции — русская живопись XVIII — XIX веков.
|
| Дрезденская картинная галерея Дрезденская картинная галерея принадлежит к числу наиболее прославленных художественных музеев мира. Как и всякая крупная коллекция, галерея имеет длинную историю. С XVI века саксонские курфюрсты начинают собирать в своем дрезденском дворце всевозможные редкости, в том числе и картины. В XVIII веке увлечение раритетами проходит, зато становится модным создавать во дворцах картинные галереи. На приобретение произведений искусства тратили огромные средства, подчас разоряющие государство.
|
|