Коллекция открыток. Заметки филокартиста Коллекция открыток. Заметки филокартиста  
Живопись Искусство Музеи Иллюстрации Сказки Дети История Природа
По России Города России Петербург Москва Крым Украина Прибалтика
Болгария Германия Чехия Кавказ Средняя Азия

Таганрогская картинная галерея. Выпуск 2

Комплект из 16 открыток.
Издательство «Изобразительное искусство», 1981 г.
Тираж 135 000
Цена 51 коп.


Открытка. Таганрогская картинная галерея


Открытка. В. И. СУРИКОВ. Царевна
В. И. СУРИКОВ. Царевна. Этюд к картине «Посещение царевной женского монастыря»


Открытка. В. М. ВАСНЕЦОВ. Сирин и Алконост
В. М. ВАСНЕЦОВ. Сирин и Алконост


Открытка. К. А. КОРОВИН. Натюрморт
К. А. КОРОВИН. Натюрморт


Открытка. А. Е. АРХИПОВ. Ратник
А. Е. АРХИПОВ. Ратник


Открытка. М. В. НЕСТЕРОВ. Голова монахини
М. В. НЕСТЕРОВ. Голова монахини. Этюд к картине «Душа народа»


Открытка. И. С. ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ. Старая Русь
И. С. ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ. Старая Русь


Открытка. Б. М. КУСТОДИЕВ. Портрет В. А. Кастальского
Б. М. КУСТОДИЕВ. Портрет В. А. Кастальского


Открытка. И. Ф. КОЛЕСНИКОВ. Базар
И. Ф. КОЛЕСНИКОВ. Базар


Открытка. Б. Д. ГРИГОРЬЕВ. Парижское кафе
Б. Д. ГРИГОРЬЕВ. Парижское кафе


Открытка. И. Э. ГРАБАРЬ. Въезд в усадьбу
И. Э. ГРАБАРЬ. Въезд в усадьбу


Открытка. Ф. С. БОГОРОДСКИИ. Портрет художника М. Б. Берингова
Ф. С. БОГОРОДСКИИ. Портрет художника М. Б. Берингова


Открытка. Н. М. РОМАДИН. Следы волка
Н. М. РОМАДИН. Следы волка


Открытка. О. М. ЗАРДАРЯН. Маки Бюракана
О. М. ЗАРДАРЯН. Маки Бюракана


Открытка. Ю. П. КУГАЧ. Морозное утро
Ю. П. КУГАЧ. Морозное утро


В предлагаемом выпуске открыток воспроизводятся картины русских художников конца Х1Х — начала ХХ века и советских мастеров из собрания Таганрогской картинной галереи. Выдающийся мастер исторической живописи В. И. Суриков (1848 — 1916) представлен этюдом «Царевна» к одному из своих последних больших полотен «Посещение царевной женского монастыря», находящемуся в Государственной Третьяковской Галepee. Ярко и убедительно передан художником неповторимый колорит московской Руси. В образе юной круглолицей девушки, одетой в русский национальный костюм, Суриков воплотил свое представление о красоте и стати русских женщин.

Часто обращался к исторической теме И. С. Горюшкин-Сорокопудов (1873 — 1954). Изучая историю и быт Древней Руси, художник нашел в красоте старинного уклада свой эстетический идеал. В картине «Старая Русь» простой бытовой эпизод ложится в основу красочного рассказа о старой провинции. С чувством восхищения изображена русская деревянная архитектура, передана звонкость и прозрачность морозного утра.

Для творчества В. М. Васнецова (1848—1926) характерно произведение «Сирин и Алконост» с его поэтическим истолкованием сказочно-былинного эпоса. Две прекрасные птицы (одна — раиских песнопений, другая — плакальщица) — на древе жизни символизируют жизнь человека. Яркие и насыщенные краски, сложная цветовая гамма от багрово-красных до светлых розовых тонов говорят о высоком мастерстве художника.

На рубеже двух столетий художественная жизнь России отличалась сложностью и противоречивостью. В это время продолжало еще свою деятельность Товарищество передвижных художественных выставок, но возникали и новые художественные течения.

А. Е. Архипов (1862 -1930) работал в лучших традициях жанровой живописи передвижников. В галерее хранится одно из его ранних произведений «Ратник». С большим знанием Архипов изображает осн<пцение русского воина — шлем, кольчугу, саблю, щит. Каргина решена в изысканной серовато-голубой гамме. Настоящее понимание народной жизни отличает «Базар» И. Ф. Колесникова (1887 — 1929) с его яркой, шумной, пестрой толпой.

В конце ХIХ — начале ХХ века в русском искусстве появляются молодые тал;и!тливые художники, различные по своим творческим устремлениям. Одним из интереснейших русских живописцев этого периода был К. А. Коровин (1861 — 1939). В натюрморте, написанном на даче художника в Гурзуфе, особенно ясно ощущается мастерство Коровина-пленэриста, его приверженность к чистому цвету; колорит картины вобрал в себя все южные краски. Не теряя своей материальности, предметы словно приходят в движение, их контуры вибрируют в потоке солнечного света.

Б. Д. Григорьев (1886 — 1936), прекрасный рисовальщик, представлен пастелью «Парижское кафе». Две незнакомки, посетительницы ночных парижских кафе, таинственно смотрят из-под вуалей. Точный, нервный рисунок, напряженность цвета, гротескное изображение фигур говорят о близости художника к современным ему художественным течениям.

Сложно и порой противоречиво искусство М. В. Нестерова (1862— 1942). Тонкое, поэтичное восприятие русской старины, ощущение глубинных связей с народом и его культурой сказалось в выборе художником сюжетов. Этюд «Голова монахини» выполнен для картины «Душа народа» 1916 года. Нестеров создаст свой тип женской красоты. Глубоко одухотворенное лицо с тонкими правильными чертами прекрасно своей внутренней гармонией и благородством.

Особое место в творчестве Б. М. Кустодиева (1878— 1927), автора многочисленных жанровых произведений с яркими народными типами, занимает портрет. В портрете В. А. Кастальского изображен близкий художнику человек, его дядя, часто служивший моделью для жанровых композиций. Это портрет человека интеллигентного, умного, талантливого. Картина исполнена с большим живописным мастерством.

Произведения советских художников, включенные в комплект, знакомят как с творчеством мастеров старшего поколения, так и наших современников. Полон романтической взволнованности пейзаж И. Э. Грабаря (1871 — 1960) «Въезд в усадьбу». Художника привлекла передача яркого солнечного освещения, создающего определенное настроение; он смело сопоставляет лазурь неба и интенсивный цвет зелени.

В двадцатые годы выполнен Ф. С. Богородским (1895 — 1959) «Портрет художника М. Б. Берингова». Незаурядная энергичная личность художника выражена в резком живом повороте, и в контрастном цветовом решении портрета.

Ю. П. Кугач (род. 1917) влюблен в русскую деревню. Почти все время он проводит в родном Малом Городке Калининской области, изображая сельскую жизнь B самых будничных ес проявлениях. Красоту природы передает художник в картине «Морозное утро», запечатлев свой любимый мотив — кудрявую берегу, покрытую инеем, огромные снежные сугробы суровой русской зимы.

«Натюрморт с рябиной» В. Ф. Стожарова (1926 — 1973) по обыкновению очень прост: на фоне бревенчатой стены крестьянского дома изображены деревянный ковш, туеса, гроздь спелых ягод. Но за этими предметами, с большой тщательностью выписанными художником, чувствуется глубокая любовь ко всему русскому, народному.

Лучшие традиции русской пейзажной школы продолжает Н. М. Ромадин (род. 1903), автор пейзажа «Следы волка». Этого старейшего советского художника-пеизажиста по праву можно назвать певцом родной природы, ее нетронутых лесов. Бережное, чуткое постижение жизни природы открывает нам в Ромадине большого лирика.

«Маки Бюракана» О. М. Зардаряна (род. 1918) покоряют декоративностью красок, радостным приподнятым настроением. Интересно творчество и другого представителя советской национальной живописи-И. К. Зарипова (род. 1940). Его «Колыбельная» — это философское раздумье художника о смысле жизни, о преемственности поколений. Отсюда монументальность. обобщеннос и форм, локальность цвета. Представленные здесь произведения русских и советских художников — лишь немногие из числа хранящихся в собрании Таганрогской картинной галереи.

Е. Коваль



    • Главная   • Комплекты и серии открыток по темам   • Музеи   • Таганрогская картинная галерея. Выпуск 2.  

Талисман. Новый роман Татьяны Латуковой
Живопись История Искусство Музеи Иллюстрации Сказки Дети Природа
По России Города России Петербург Москва Крым Украина Прибалтика
Болгария Германия Чехия Кавказ Средняя Азия
Оценить открытку Заказать открытку         Поздравительные

© 1271.ru Коллекция открыток. Заметки филокартиста. Авторские открытки.
Последнее обновление: 11.05.2017. Всего открыток на сайте: 1595.

Контакты 
Профайл 
Карта сайта