Живопись Искусство Музеи Иллюстрации Сказки Дети История Природа |
По России
Города России
Петербург
Москва
Крым
Украина
Прибалтика
Болгария Германия Чехия Кавказ Средняя Азия |
Сказки Гауфа. Художники А.Бабановский и Г.Новожилов
Серия открыток с иллюстрациям к сказкам Вильгельма Гауфа. 16 штук
Он был в восторге от туфель: значит, он все-таки приобрел за свою службу нечто, с чем ему будет легче искать по свету счастья.
Чудесные спелые фиги висели на дереве, под которым он уснул; он взобрался наверх, сорвал несколько штук, полакомился ими и отправился к ручью утолить жажду. Но каков был его ужас, когда он увидел в воде собственное отражение, украшенное огромными ушами и мясистым длинным носом!
— Саид, дорогой мой мальчик, — сказала красавица,— твоя дудочка еще у тебя?
Ему стало легче дышать, и он стал было оглядываться, нет ли поблизости земли, как вдруг мачта под ним странным образом разъехалась и зашевелилась и, к немалому своему испугу, он заметил, что сидит верхом не на бревне, а на огромном дельфине...
Он толкнул дверь клювом и в изумлении застыл на пороге. В полуразрушенном покое, куда падал скудный свет из решетчатого оконца, он увидел сидящую на полу ночную сову. Обильные слезы катились у нее из больших круглых глаз, а из, кривого клюва вырывались хриплые стенания.
Особенно тяготился он ... госпожой Мунк, своей матерью. Когда продали ее дом и двор, она очутилась в большой нужде и бедности, а сын ее, вернувшись богатым, даже и не спросил о ней; вот она и приходила иногда-старая, слабая и немощная, опираясь на палку, к нему под окна; войти она не смела, так как один раз он ее выгнал; но ей было тяжело жить подаяниями чужих людей, когда ее родной сын мог бы уготовить ей спокойную старость. Но вид знакомых бледных черт, умоляющие взоры, увядшая протянутая рука беспомощной старушки не трогали холодного сердца...
— Так, сынок, так, — сказала она, — вот покушай супцу и получишь все, что тебе так во мне понравилось.
Герцог очень удивился, призвал карлика и принялся его расспрашивать, кто он и откуда.
Калиф заткнул за пояс табакерку с волшебным порошком и, приказав свите не сопровождать его, вдвоем с великим визирем пустился в путь... Великий визирь предложил пройти подальше, к пруду, где ему частенько случалось видеть множество птиц, а именно аистов, всякий раз привлекавших его внимание величавостью манер и неустанной трескотней. [...]
— Ну, я думаю, ста тысяч гульденов хватит тебе на первое время; если ты умно ими распорядишься, то ты скоро станешь миллионером.
Он дал ей слово позаботиться о ее возвращении на родину, если она поможет ему пробраться в замок. Но еще одна мысль тревожила его — где ему взять двух или трех верных помощников. Тут он вспомнил про кинжал Орбазана и про обещание, данное тем, прийти ему на помощь, когда он будет в ней нуждаться. Он поспешил с Фатьмой из склепа, чтобы отыскать Орбазана.
— Я пришел к вам, чтобы просить у вас совета; мне живется трудно и стеснительно; будучи угольщиком, далеко не уедешь, а так как я еще молод, я и подумал, что из меня может выйти что-нибудь получше...
При виде этого корабля меня охватил какой-то странный трепет: предсказание капитана, столь ужасно оправдавшееся, пустынный вид корабля, с которого при нашем приближении, несмотря на все оклики, никто не отзывался, внушали мне страх. («Рассказ о корабле привидений»)
Тогда султан заговорил: «Откройте шкатулочки!» — и шкатулочки, которые раньше никакими силами нельзя было открыть, внезапно распахнулись сами собой.
В шкатулочке, выбранной Омаром, на бархатной подушке лежали золотая корона и скипетр, в шкатулочке же Лабакана - большая игла и моток ниток.
— Ты мог бы замолвить за меня словечко, Petit Caporal, пусть они попросят франкского султана, чтоб он отпустил меня на волю, — тогда мне только нужно будет немножко денег на обратный путь...
Безмолвствующий рыцарь... вытащил из своего камзола серебряную монету, бросил ее на каменный стол, по которому она со звоном покатилась, и сказал: Вильгельм Гауф родился 29 ноября 1802 года в Штутгарте в семье чиновника. Его жизнь и творчество укладываются всего в четверть века. Двадцать пять лет! К этому возрасту люди едва успевают завершить образование, едва начинают еще только осматриваться в поисках своего пути, а он уже становится известным немецким писателем. В 1824 году Гауф оканчивает Тюбингенский университет, где он изучал богословие. По окончании университета юноша был рекомендован в дом барона Хюгеля, председателя Вюртембергского военного совета. По примеру августейших особ высшая немецкая аристократия нередко пользовалась услугами поэтов и литераторов в качестве домашних учителей для своих наследников. В доме барона Хюгеля Гауф встречался с лучшими представителями тогдашних культурных кругов, нередко собиравшихся там, и это, несомненно, отразилось на дальнейшей судьбе и творчестве молодого писателя. В 1824 году Гауф издал свою первую книжку — сборник «Военных солдатских песен», а спустя два года — первый «Альманах сказок на 1826 год». Следующие два альманаха сказок увидели свет уже после смерти писателя.
В период своего пребывания в доме барона Хюгеля Гауф пишет роман «Человек с луны», «Мемуары Сатаны» и, наконец, исторический роман «Лихтенштейн». Последний принес автору такую широкую известность, что окрыленный успехом молодой человек решился оставить свою учительскую должность и смог, наконец, осуществить давнюю мечту — путешествовать. Гауф посетил Францию, побывал в Бельгии и Голландии, жадно впитывая события, идеи и образы бурлящей под гнетом монархической реакции, потрясаемой революциями Европы. По возвращении домой Гауф задумывает исторический роман о восстании тирольцев против Наполеона. Он с жаром принимается за работу — у него столько свежего, живого материала... Но 18 ноября 1827 года — смерть. Роман остался неоконченным. Сказки Гауфа, уже ставшие классическим наследием, известны всем. Еще будучи домашним учителем у Хюгеля, Гауф, одаренный необычайно богатой фантазией, придумывал и рассказывал детям сказки. Эти истории подкупали слушателей пленительной свежестью импровизаторства, устного творчества, когда на ваших глазах и чуть ли не при вашем участии происходят чудесные и необычайные события. Не удивительно, что и дети и взрослые заслушивались рассказчика до поздней ночи и с нетерпением ждали продолжения, которого еще не было и которое на другой вечер чудесным образом возникало из ничего. Впоследствии Гауф записывал свои импровизации. Так появились его сказки и истории. Интерес к В. Гауфу-сказочнику проявляли и проявляют многие художники. Может быть, потому, что и они были детьми, и то, что было обращено к детским сердцам, было услышано и не забыто. Волнующие и причудливые истории, в которых тесно сплелись в необычайный узор мотивы, напоминающие сказки Шехерезады, с немецкими мрачноватыми балладами — все это представляет собой необычайно заманчивый материал для художника. Авторы подборки хотели бы внести свой скромный вклад в дело популяризации этого сказочника и тем самым хоть как-то выразить признательность памяти человека, подарившего нашему детству немало светлых и волнующих минут. А если их помножить на число детей, слушавших и слушающих его сказки на протяжении вот уже полутора столетий, да на тех, кто еще будет их слушать? .. А.Бабановский
|
Живопись История Искусство Музеи Иллюстрации Сказки Дети Природа |
По России
Города России
Петербург
Москва
Крым
Украина
Прибалтика
Болгария
Германия
Чехия Кавказ Средняя Азия Дореволюционные открытки |
Оценить открытку Заказать открытку Мастер-класс Поздравительные открытки |
© 1271.ru Коллекция открыток. Заметки филокартиста. Авторские открытки. Последнее обновление: 08.11.2017. Всего открыток на сайте: 1714. | Контакты Профайл Карта сайта |