Комплекты открыток. Произведения искусства
В рубрику Искусство вошли все темы, так или иначе относящиеся к этому многоплановому понятию, за исключением изобразительного искусства, под которое выделен отдельный раздел, и иллюстраций к литературным произведениям, которые также собраны отдельно. Архитектура, музыка, танец, декоративно-прикладное искусство - пока не набралось достаточного количества материала для создания отдельных рубрик, все искусства попадают сюда.
| Древнерусская книжная миниатюра Комплект из 16 открыток. «Аврора». 1970 год Искусство оформления книги имеет интересную и богатую историю. На протяжении многих веков книги создавались вручную, талантом переписчиков и художников, по заказу именитых людей. На каждую рукописную книгу уходило несколько месяцев, а то и лет кропотливого труда. Особенного умения и тщательности требовала работа над «лицевыми» рукописями — так назывались книги, украшенные миниатюрами, иллюстрациями и орнаментом. В древней Руси книгописание возникло в XI веке, и первые же рукописные книги (например, знаменитое «Остромирово евангелие», 1056-1057 гг.) поражают удивительным совершенством исполнения и богатством вымысла.
|
| Федоскино Комплект из 12 открыток. «Планета». Москва. 1977 год. Федоскино — родина русской лаковой миниатюры на папье-маше и крупнейший центр советской народной миниатюрной живописи. В 1796 году здесь, недалеко от Москвы, была основана фабрика по изготовлению лакированных изделий из папье-маше с художественной росписью на них. Позднее П. В. Лукутин расширил это предприятие и в качестве художников стал привлекать местных крестьян. В течение целого века существовала эта фабрика. Работающие на ней народные мастера применили некоторые своеобразные живописные приемы росписи, привнесли в лаковую миниатюру свое понимание композиции и цвета, народную .меткость и правдивость в трактовке сюжета, ввели интересные жанровые мотивы.
|
| Русские художественные лаки Комплект из 18 открыток. Фотографии декоративных изделий. «Планета». 1981 год. В конце XVIII века в подмосковном сельце Данилково, ныне Федоскино, было организовано производство художественных изделий из лакированного папье-маше с миниатюрной живописью. После Октябрьской революции организованы новые лаковые производства в Палехе, Мстере и Холуе. Раньше эти села были известны как последние центры иконописного ремесла, которое возникло во Владимиро-Суздальском крае еще в XIII — XIV веках. Особое место среди русских лаков занимает промысел, возникший в деревне Жостово под Москвой в 182б году, Это расписные подносы, заготовки для которых штампуют из листового железа на механических прессах
|
| Искусство жостовских мастеров Комплект из 25 открыток. Фотографии подносов. «Планета». 1979 год. Жостовский художественный промысел — замечательное явление в русском народном декоративном искусстве. Возникновение его относят к 1825 году, когда в деревне Жостово Троицкой волости Московской губернии (ныне Мытищинский район Московской области) была организовал мастерская по выпуску изделий из лакированного папье-машс с миниатюрной живописью. В середине XIX столетия наряду с ними мастерская стала выпускать подносы из лакированного железа с цветочной росписью, которые соперничали с известными уральскими. Постепенно промысел распространился по окрестным деревням и селам.
|
| Русские прялки Комплект из 16 открыток. Издательство «Аврора». 1971 г. Русские прялки — удивительное явление в национальном искусстве. Они поражают необычайным богатством формы и, разнообразием декора. Фантазия народа создала и могучие как монументы прялки-лопаты, и вытянутые лепестком на фигурных стройных ножках, и прялки-башенки, напоминающие изящные архитектурные сооружсцця. Затейливо украшались все их части: донце, ца которое садится пряха, ножка-стояк, всцчающая ее лопастка для закрепления кудели.
|
| Брянский сувенир Комплект из 15 открыток. Издательство «Планета». 1974 г. Когда в брянском парке умирают деревья, к ним прикасается волшебный резец, и рождается сказка... В 1960 году в парке появилась первая деревянная скульптура: величественный пятиметровый «старик» притаился в тени широколистных кленов. «Старика» нарекли «Сказочником». Потом появились скульптурные группы «Двое», «Ворона и лисица», «Аисты», «1941-й», памятная колонна, посвященная 825-летию Брянска, «Акула и Пересвет» и др.
|
| Архитектура средневековой Европы. Готика Комплект из 16 открыток. Издательство «Изобразительное искусство». 1973 г. В XII — XV веках в Германии, как и во всей Западной Европе, воздвигалось много замков и других крепостных сооружений с мощными стенами и башнями, донжонами и дворцами. В связи с введением огнестрельного оружия в ХV веке крепостное зодчество претерпевает существенные изменения. Это отразилось на увеличении толщины стен, изменении расположения и характера бойниц, форме самих башен. Большинство крепостных сооружений опоясывалось дополнительным кольцом стен, между которыми устраивались различного рода отсеки, Вместе с тем уделяется больше внимания планировке дворцовых, жилых и служебных помещений замков, которые становятся более удобными, залы отделываются более роскошно...
|
| Братиславские гобелены Братиславские гобелены были частью первоначальной обстановки парадных залов Примациального дворца. Серия шести стенных ковров является производством английской королевской ткацкой мастерской в Мортлейке под Лондоном, работав>ией в 17-м веке, когда гобелены возникли, под техническим руководством Филиппа де Мехта. В край гобеленов воткан английский королевский знак — Георгиевский крест. Материал гобеленов — иселковисто-шерстяной, с хорошо сохранив имися тонами красок, обусловленными растительными, красящими вешествеами. Гобелены ткаились около 1680 года по картону художника и гравера Франциска Клейна из Ростока (1582 — 1658). Влияние его итальянской школы сказывается, главным образом, в орнаментальных мотивах бордюра...
|
|