Коллекция открыток. Заметки филокартиста Коллекция открыток. Заметки филокартиста  
Живопись Искусство Музеи Иллюстрации Сказки Дети История Природа
По России Города России Петербург Москва Крым Украина Прибалтика
Болгария Германия Чехия Кавказ Средняя Азия

Новый Эрмитаж. Акварели XIX века

Серия «Здания и залы Эрмитажа»

Комплект открыток в обложке.
Издательство «Аврора». Ленинград. 1975 г.
Оформление А В Дурандина
Редактор М. Н. Григорьева
Художественный редактор Г. П. Губанов
16 открыток. Цена 88 коп.
Тираж 275 000.

Комплекс зданий, которые занимает Государственный Эрмитаж — один из крупнейших музеев мира, складывался постепенно. Во второй половине XVIII века были построены Зимний дворец (архитектор В. В. Растрелли), Малый Эрмитаж (архитекторы Ю. М. Фельтен, Ж.-Б. Валлен-Деламот), Старый Эрмитаж (архитектор Ю. М. Фельтен) и Эрмитажный театр (архитектор Дж. Кваренги). В 40-х годах XIX века встал вопрос о постройке еще одного музейного здания — Нового Эрмитажа, так как помещений для растущих коллекций уже не хватало.

Новый Эрмитаж. Акварели

Строительство Нового Эрмитажа по проекту баварского архитектора Лео Кленце началось в 1842 и было окончено в 1851 году. Рабочие чертежи и модели скульптур для фасада здания и портика пересылались архитектором из Мюнхена. Все работы на месте велись под руководством комиссии во главе с архитекторами В. П. Стасовым и Н. Е. Ефимовым, которым приходилось в некоторых случаях корректировать проект в соответствии с местными условиями. Металлические конструкции перекрытий и потолков, чугунные лестницы, решетки изготовлялись на чугунолитейных заводах: Александровском, Олонецком, Берда и фирмой Нобеля. Колыванская шлифовальная, Екатеринбургская и Петергофская гранильные фабрики изготовляли из уральского цветного камня вазы, чаши, канделябры.

Кленце создавал здание именно для музея и, вместе с тем, учитывал его принадлежность дворцу; кроме того, свободно перерабатывая традиции архитектуры античности и Ренессанса, зодчий стремился к особой красочности. В работе по украшению здания принимали участие известные русские и иностранные мастера того времени: живописцы Соколов, Соловьев, Шамшин, Вундерлих, Дролингер, Дузи; скульпторы Герман, Логановский, Теребенев, Иенсен, Клейн, Реймерс; лепщики братья Дылевы, резчики по дереву и столяры-позолотчики — семья Тарасовых; гранитчик Молчанов, мастер жестяных и ламповых дел Китнер и другие мастера.

Музей был открыт 8 октября 1852 года. В том же году архитектор Константин Андреевич Ухтомский, мастер перспективной живописи, получил заказ на зарисовку всех залов вновь открывшегося "Музеума". Для совместной работы им были приглашены художники Людвиг Премацци и Эдуард Гау.

С ювелирной точностью изображены в акварелях мебель, убранство комнат, размещение картин, сюжеты которых ясно читаются. Виртуозно передана фактура дерева, стекла, ткани. Иногда кажется, что акварели выполнены одним человеком. Но при более тщательном рассматривании можно заметить различие в приемах исполнения. Так, Премацци строит свои работы на контрастах света и тени. Цветовая гамма их теплая, ясная, звучная, в них всегда много солнечного света, тени прозрачные, контуры предметов мягкие. В акварелях Гау цветовая гамма холоднее; в ней нет яркого, радостного звучания, даже солнечный свет всегда холодный. В работах Гау меньше контрастности, но все детали изображены четко. Цвет плотный, отсутствует воздушная среда. Ухтомский пишет в теплой гамме, с ровным освещением и резко подчеркнутыми контурами предметов. Его построение перспектив безукоризненно.

Для усиления глубины тонов (особенно на передних планах) акварели покрыты лаком, а для получения световых бликов художники пользуются белилами. Только 'Ухтомский в большинстве случаев использует естественный цвет бумаги. Работа продолжалась девять лет и в 1861 году была закончена. Ухтомский запечатлел в основном первый этаж. Гау и Премацци рисовали залы второго этажа. В результате работы художников был создан так называемый увраж (серия рисунков, охватывающая одну тему), состоящий из пятидесяти пяти акварелей с видами всех залов первого и второго этажей.

Сопоставление акварелей с проектными материалами дает целостное представление о строительстве и убранстве фасадов здания, о внутренней отделке залов. Эти акварели являются неоценимыми историческими документами. Они использовались при реставрационных работах в музее, особенно при восстановлении зданий после Великой Отечественной войны.

Новый Эрмитаж. Кабинет скульптуры, перспектива в сторону зала Босфора Киммерийского. 1854
К.А.Ухтомский.
Новый Эрмитаж. Кабинет скульптуры, перспектива в сторону зала Босфора Киммерийского. 1854
Бумага, акварель, 39 х 30,3.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Зал греческой скульптуры, перспектива в сторону вестибюля. 1853
К.А.Ухтомский.
Новый Эрмитаж. Зал греческой скульптуры, перспектива в сторону вестибюля. 1853
Бумага, акварель, 29 х 37,8.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Зал русской живописи.
Э.Гау.
Новый Эрмитаж. Зал русской живописи.
Бумага, акварель, 30,8 х 37.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Зал русской скульптуры, перспектива в сторону вестибюля. 1854
Л.Премацци.
Новый Эрмитаж. Зал русской скульптуры, перспектива в сторону вестибюля. 1854
Бумага, акварель, 30,7 х 38.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Зал фламандской живописи. 1860
Э.Гау
Новый Эрмитаж. Зал фламандской живописи. 1860
Бумага, акварель, 28,4 х 37,2.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Зал древней скульптуры. 1856
Л.Премацци.
Новый Эрмитаж. Зал древней скульптуры. 1856
Бумага, акварель, 28,8 х 36.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Зал голландской и фламандской живописи. 1860
Л.Премацци
Новый Эрмитаж. Зал голландской и фламандской живописи. 1860
Бумага, акварель, 31,5 х 43,4.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Зал итальянской живописи. 1853
Э.Гау.
Новый Эрмитаж. Зал итальянской живописи. 1853
Бумага, акварель, 33,8 х 41,5.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Галерея древностей Босфора Киммерийского.
К.А.Ухтомский.
Новый Эрмитаж. Галерея древностей Босфора Киммерийского.
Бумага, акварель, 39 х 29,8.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Библиотека Вольтера со статуей Вольтера работы Гудона. 1859
К.А.Ухтомский.
Новый Эрмитаж. Библиотека Вольтера со статуей Вольтера работы Гудона. 1859
Бумага, акварель, 42,1 х 26,4.
Государственный Эрмитаж


Вид Нового Эрмитажа с юго-востока. 1861
Л.Премацци.
Вид Нового Эрмитажа с юго-востока. 1861
Бумага, акварель, 32 х 43,6.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Зал русской живописи. 1856
Э.Гау
Новый Эрмитаж. Зал русской живописи. 1856
Бумага, акварель, 29 х 46,9.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Парадная лестница. Площадка второго этажа. 1860
Э.Гау
Новый Эрмитаж. Парадная лестница. Площадка второго этажа. 1860
Бумага, акварель, 29,8 х 42,7.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Зал манускриптов. 1855
К.А.Ухтомский.
Новый Эрмитаж. Зал манускриптов. 1855
Бумага, акварель, 33,3 х 43,6.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Первый зал новейшей скульптуры, перспектива в сторону зала древней скульптуры. 1856
Л.Премацци.
Новый Эрмитаж. Первый зал новейшей скульптуры, перспектива в сторону зала древней скульптуры. 1856
Бумага, акварель, 29,4 х 42.
Государственный Эрмитаж


Новый Эрмитаж. Зал с экспозицией западно-европейских монет. 1853
Л.Премацци.
Новый Эрмитаж. Зал с экспозицией западно-европейских монет. 1853
Бумага, акварель, 32,2 х 40.
Государственный Эрмитаж




    • Главная   • Комплекты и серии открыток по темам   • Музеи   • Новый Эрмитаж. Акварели XIX века  

Талисман. Новый роман Татьяны Латуковой
Живопись История Искусство Музеи Иллюстрации Сказки Дети Природа
По России Города России Петербург Москва Крым Украина Прибалтика Болгария Германия
Чехия Кавказ Средняя Азия       Дореволюционные открытки
Оценить открытку Заказать открытку Мастер-класс       Поздравительные открытки

© 1271.ru Коллекция открыток. Заметки филокартиста. Авторские открытки.
Последнее обновление: 08.11.2017. Всего открыток на сайте: 1714.

Контакты 
Профайл 
Карта сайта