Живопись Искусство Музеи Иллюстрации Сказки Дети История Природа |
По России
Города России
Петербург
Москва
Крым
Украина
Прибалтика
Болгария Германия Чехия Кавказ Средняя Азия |
Новый Эрмитаж. Акварели XIX векаСерия «Здания и залы Эрмитажа»
Комплект открыток в обложке. Комплекс зданий, которые занимает Государственный Эрмитаж — один из крупнейших музеев мира, складывался постепенно. Во второй половине XVIII века были построены Зимний дворец (архитектор В. В. Растрелли), Малый Эрмитаж (архитекторы Ю. М. Фельтен, Ж.-Б. Валлен-Деламот), Старый Эрмитаж (архитектор Ю. М. Фельтен) и Эрмитажный театр (архитектор Дж. Кваренги). В 40-х годах XIX века встал вопрос о постройке еще одного музейного здания — Нового Эрмитажа, так как помещений для растущих коллекций уже не хватало.
Строительство Нового Эрмитажа по проекту баварского архитектора Лео Кленце началось в 1842 и было окончено в 1851 году. Рабочие чертежи и модели скульптур для фасада здания и портика пересылались архитектором из Мюнхена. Все работы на месте велись под руководством комиссии во главе с архитекторами В. П. Стасовым и Н. Е. Ефимовым, которым приходилось в некоторых случаях корректировать проект в соответствии с местными условиями. Металлические конструкции перекрытий и потолков, чугунные лестницы, решетки изготовлялись на чугунолитейных заводах: Александровском, Олонецком, Берда и фирмой Нобеля. Колыванская шлифовальная, Екатеринбургская и Петергофская гранильные фабрики изготовляли из уральского цветного камня вазы, чаши, канделябры. Кленце создавал здание именно для музея и, вместе с тем, учитывал его принадлежность дворцу; кроме того, свободно перерабатывая традиции архитектуры античности и Ренессанса, зодчий стремился к особой красочности. В работе по украшению здания принимали участие известные русские и иностранные мастера того времени: живописцы Соколов, Соловьев, Шамшин, Вундерлих, Дролингер, Дузи; скульпторы Герман, Логановский, Теребенев, Иенсен, Клейн, Реймерс; лепщики братья Дылевы, резчики по дереву и столяры-позолотчики — семья Тарасовых; гранитчик Молчанов, мастер жестяных и ламповых дел Китнер и другие мастера. Музей был открыт 8 октября 1852 года. В том же году архитектор Константин Андреевич Ухтомский, мастер перспективной живописи, получил заказ на зарисовку всех залов вновь открывшегося "Музеума". Для совместной работы им были приглашены художники Людвиг Премацци и Эдуард Гау. С ювелирной точностью изображены в акварелях мебель, убранство комнат, размещение картин, сюжеты которых ясно читаются. Виртуозно передана фактура дерева, стекла, ткани. Иногда кажется, что акварели выполнены одним человеком. Но при более тщательном рассматривании можно заметить различие в приемах исполнения. Так, Премацци строит свои работы на контрастах света и тени. Цветовая гамма их теплая, ясная, звучная, в них всегда много солнечного света, тени прозрачные, контуры предметов мягкие. В акварелях Гау цветовая гамма холоднее; в ней нет яркого, радостного звучания, даже солнечный свет всегда холодный. В работах Гау меньше контрастности, но все детали изображены четко. Цвет плотный, отсутствует воздушная среда. Ухтомский пишет в теплой гамме, с ровным освещением и резко подчеркнутыми контурами предметов. Его построение перспектив безукоризненно. Для усиления глубины тонов (особенно на передних планах) акварели покрыты лаком, а для получения световых бликов художники пользуются белилами. Только 'Ухтомский в большинстве случаев использует естественный цвет бумаги. Работа продолжалась девять лет и в 1861 году была закончена. Ухтомский запечатлел в основном первый этаж. Гау и Премацци рисовали залы второго этажа. В результате работы художников был создан так называемый увраж (серия рисунков, охватывающая одну тему), состоящий из пятидесяти пяти акварелей с видами всех залов первого и второго этажей. Сопоставление акварелей с проектными материалами дает целостное представление о строительстве и убранстве фасадов здания, о внутренней отделке залов. Эти акварели являются неоценимыми историческими документами. Они использовались при реставрационных работах в музее, особенно при восстановлении зданий после Великой Отечественной войны.
|
Живопись История Искусство Музеи Иллюстрации Сказки Дети Природа |
По России
Города России
Петербург
Москва
Крым
Украина
Прибалтика
Болгария
Германия
Чехия Кавказ Средняя Азия Дореволюционные открытки |
Оценить открытку Заказать открытку Мастер-класс Поздравительные открытки |
© 1271.ru Коллекция открыток. Заметки филокартиста. Авторские открытки. Последнее обновление: 08.11.2017. Всего открыток на сайте: 1714. | Контакты Профайл Карта сайта |